Сравнительный тест летних шин 2016-2017 года

В весенне-летний период одним из самых эффективных и простых методов обеспечения безопасности движения автомобиля являются летние шины. Зимняя и летняя резина изготавливается из разных резинотехнических смесей, поэтому первые отличаются мягкостью и способностью не затвердевать при низких температурах, а вторые – твердостью и способностью «не плыть» на разогретом асфальте.

Краткое содержание статьи:

Летняя резина сейчас выпускается в широком ассортименте и во множестве модификаций. Можно подобрать покрышки не только в соответствии с классом автомобиля, но и в соответствии со стилем вождения. Правильно выбрать резину на лето поможет тест летних шин 2016-2017 года, проведенных авторитетными экспертами.

Особенности и свойства летних шин

Прежде чем выбирать резину на лето, следует знать из чего ее производят и почему нельзя «откатать» лето на зимних шинах. Основными компонентами резиновой смеси для покрышек являются сажа и каучук. В качестве связующих компонентов в смесь вводятся различные силикаты, а для придания вязкости – синтетические и растительные масла.

Оптимальный подбор компонентов обеспечивает резине высокий коэффициент сцепляемости с дорожным покрытием и при этом снижает коэффициент трения качения. Это значит, что покрышка, изготовленная из качественной резиновой смеси, будет устойчиво «держать» дорогу и на изнашиваться при трении об асфальт.

Особенностью летних шин, кардинально отличающих их от зимних покрышек, является рисунок протектора. Если протектор зимней шины должен иметь хороший зацеп на заснеженном дорожном полотне и обеспечивать движение автомобиля по обледенелой дороге, то задача летней покрышки – удержать машину на мокром асфальте.

Сравнительный тест летних шин

Мокрое асфальтное полотно имеет одну негативную характеристику – при попадании воды на дорожное покрытие, на нем образуется тончайшая пленка толщиной в несколько микрон. Она препятствует хорошему зацеплению колеса с дорогой. Машина как бы «планирует» над асфальтом, плохо слушаясь руля на виражах.

Главная задача протектора летней шины – максимально отвести воду от точки соприкосновения колеса с дорогой, то есть, устранить аквапланирование. С этой задачей и справляется протектор. Его глубокие извилистые канавки втягивают воду в полость протектора, а затем, под действие центробежной силы, влага выбрасывается на внешние стороны колеса.

Сейчас практически все производители автошин используют компьютерное моделирование для разработки оптимального протектора. Сложность здесь заключается в том, что недостаточно глубокий рельеф не обеспечит в должной мере отвод воды, а слишком глубокие канавки увеличат сопротивление и, как следствие, расход топлива.

Тест летних шин от журнала «За Рулем»

Популярное издание «За Рулем» ежегодно тестирует множество марок и моделей авторезины с целью обозначить для потребителя плюсы и минусы каждой модели. При тестировании шины испытывают на различных скоростях, на разном дорожном покрытии и при различном стиле вождения.

Сравнительный тест летних шин 2016-2017 года от журнала «За Рулем»:

Barum Brillantis 2 фото

Barum Brillantis 2

Чешская марка. Производитель обещает солидную экономию топлива и увеличенный период эксплуатации. Это универсальная модель, которая, по мнению разработчиков, сочетает в себе сбалансированность рабочих характеристик, отличную управляемость и минимальное аквапланирование.

Результаты теста – покрышки проявили себя не лучшим образом как на мокром, так и на сухом асфальте. Не оправдала модель и заявленную экономию топлива. По итогам тестов шины заняли 11 место из 16.

Bridgestone Ecopia EP150 фото

Bridgestone Ecopia EP150

Японская резина экокласса. Производитель заявил оптимальную энергетическую производительность, повышенную износостойкость и высокий уровень безопасности. Уникальный, по мнению разработчиков, протектор должен обеспечивать улучшенное торможение на мокром покрытии.

Результаты теста – тормозной путь на мокром асфальте оказался на 8 метров длиннее заявленного, управляемость – ниже среднего, по остальным параметрам – тоже неутешительные результаты. Модель заняла 10 место из 10.

Bridgestone Turanza T001 фото

Bridgestone Turanza T001

Заявлена как резина премиум-класса, которая обладает исключительной управляемостью на сухом и влажном покрытии. Производитель обещает высокую комфортность при движении на разных скоростях, высокую износоустойчивость и экономичность.

Результаты теста – модель получила наивысшую оценку за безопасность и управляемость, однако заняла 12 место за низкое сопротивление аквапланированию.

Continental ContiSportContac 5 фото

Continental ContiSportContac 5

Заявлена, как шины с хорошей управляемостью и отличными эксплуатационными характеристиками. Создавалась для эксплуатации на высоких скоростях. Производитель обещает сокращение тормозного пути как на сухой, так и на мокрой дороге, снижение сопротивления качению на 10% и увеличение пробега на 13%.

Результаты теста – резина показала бескомпромиссное сцепление, отличное сопротивление качению и прекрасную управляемость. По итогам тестов модель заняла 1 место из 16.

Infinity Ecosis фото

Infinity Ecosis

Автошины от китайского производителя. По мнению разработчиков, это универсальные летние шины для кроссоверов для эксплуатации на любом дорожном покрытии. Модель заявлена как экономичная, с улучшенными сцепными качествами и управляемостью.

Результаты теста – модель показала средние результаты по торможению и управляемостью. Минус – плохое сопротивление аквапланированию. Плюсы – невысокая цена, низкая шумность, достаточно хорошая износостойкость.

Рейтинг летних покрышек популярных марок

Журнал «За Рулем» представил рейтинг летних шин в ценовом диапазоне от 2500 до 4000 рублей.

1. Pirelli Cinturato P7 Blue – показала лучшие тормозные параметры на мокром покрытии, набрала 944 балла (показатель отличной резины – 900 баллов), обеспечивает отменную курсовую устойчивость и прекрасную управляемость, независимо от погодных условий.


2. Nokian Hakka Blue – показала рекордную скорость при движении на сухом асфальте и отличную – на мокром. Показатели по торможению на сухом покрытии чуть ниже, чем у лидера рейтинга.


3. Goodyear EfficientGrip Performance – лидирует в номинации «комфорт». Модель показала отличную сцепляемость на сухой и мокрой дороге, однако при экстремальном маневрировании немного отстает от лидеров.


4. Michelin Primacy 3 – модель прошла тестирование без нареканий. Отличается высокими сцепными параметрами и хорошей курсовой устойчивостью.


5. HankookVentusPrime 2 – сцепляемость и курсовая устойчивость хорошие, подводит комфортность езды и топливная экономичность.


6. Continental ContiSportContac 5 – показала отличные результаты по итогам тестирований, но не получила высокого рейтинга из-за высоковатой стоимости.


7. Nordman SX – лучшее соотношение качества и стоимости. Модель показала отличное «поведение» при экстремальном вождении.


8. Toyo Proxes CF2 – имеют низкую комфортность, но отличаются отличным торможением на сухом и мокром покрытии.


9. Bridgestone Ecopia EP150 – модель достаточно экономичная, но провалила тест при движении и торможении на мокром асфальте.


10. Barum Brillantis 2 – модель показала посредственные результаты в процессе тестирований, но привлекательна в плане цены.


Как выбрать летнюю резину

Несмотря на все многообразие модельной линейки летней резины, универсальных шин, которые вели бы себя одинаково на всех типах покрытия при любых погодных условиях, пока не создали. Поэтому автомобилистам приходится изощряться с выбором летней «обуви» для своей машины, руководствуясь собственным чутьем, советами бывалых автолюбителей и той информацией, которую предоставляют производители авторезины.

В любом случае, автовладельцу приходится верить на слово и постараться выбрать в этом ворохе предложений именно ту модель, которая идеально подойдет и к условиям эксплуатации, и к манере вождения. Итак, выбираем летнюю резину – на что обратить внимание:

• На рисунок протектора. Он бывает направленный, симметричный и ассиметричный. Направленный протектор снижает до минимума эффект аквапланирования. Асимметричный рисунок обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и на мокром, и на сухом покрытии. Симметричный рисунок хорошо «работает» на высоких скоростях, однако при дождливой погоде следует ограничивать скорость.

• На состав резины. Чем больше в резиновой смеси силиконовых компонентов и различных присадок, тем лучше шина адаптируется к температурным колебаниям.

• На конструкцию каркаса. Шины выпускаются с синтетическим кордом и с металлическим. Синтетический каркас более легкий, но менее приспособлен к высоким нагрузкам. Поэтому для седанов и малолитражек лучше выбирать синтетику, а для внедорожников и пикапов – металл.

Выбирая летнюю резину, в обязательном порядке необходимо учитывать, по каким дорогам и в каких условиях предпочтительно будет эксплуатироваться автомобиль. Для поездок по асфальту практичнее выбирать низкопрофильные шины. Для движения по разбитым дорогам – покрышки с усиленной боковиной. Для езды по бездорожью – внедорожную резину с крупными боковыми гребнями.

Советы профессионалов при выборе летних автошин

Профессионалы советуют не доверяться безоговорочно советам продавцов авторезины, а самим детально изучать маркировку на покрышке. Знаки на боковине резинового колеса означают:

  • Made in – страну-производителя (бывает так, что даже европейские модели шин выпущены в китайской глубинке).
  • TRADEWERE – индекс износа, позволяющий определить, сколько прослужит шина.
  • DOT – это неделя, месяц и год выпуска покрышки, а также конкретное место изготовления.
  • TEMPERATURE – максимальная температура, которую может выдержать шина.
  • Индекс нагрузки – указывает максимально допустимую нагрузку на одну покрышку.

При покупке покрышек следует внимательно изучить все цифровые обозначения. Чем коэффициенты будут выше, тем надежнее и прочнее шина. Приобретайте автошины только в специализированных магазинах, в противном случае за довольно большие деньги вам могут продать восстановленную покрышку, которая при интенсивной эксплуатации отходит максимум месяц-полтора.

Добавить комментарий